Виталий Петров - биография на StarPhotos
Новые фото Джессики Альбы
звезды эстрады | звезды кино | звезды спорта | звезды шоубизнеса | биографии звезд | дни рождения | главная
 


Виталий Петров

полное имя: Виталий Александрович Петров.
дата рождения
: 8 сентября 1984 года.
место рождения: Выборг, Россия.
профессия: автогонщик.
прочее:
первый российский основной пилот в "Формуле 1"
фотографии, новости


  Родился Виталий Петров в 1984 году в городе Выборг Ленинградской области. За руль сел в довольно рано, в возрасте шести лет. В отличие от подавляющего большинства своих соперников, Виталий не имел возможность заниматься картингом и первые годы провел в региональных соревнованиях по ралли-спринту и ледовых гонках, где быстро выбился в лидеры. В 14 лет он занял седьмое место среди пятидесяти участников на региональном первенстве ралли-спринта.

Знаковым событием стал переход гонщика в кольцевые соревнования. В начале века самым доступным вариантом был Кубок Лада, однако по этой причине здесь выступало немало сильных спортсменов, не имеющих бюджета на что-то более серьезное. Тем удивительнее, что со второй попытки Петров оставил всех мэтров не у дел. Говорят, в Тольятти были очень недовольны, что победителем «их» серии стал «чужак», но ничего же тут не поделаешь – кубок Виталий завоевал в честной борьбе.

В том же 2002 году состоялось и еще одно знаменательное событие – молодой гонщик и его родители познакомились с менеджером Оксаной Косаченко, имеющей связи в европейском гоночном сообществе. Это знакомство оказалось поворотным в карьере Виталия. Оксана, имеющая опыт и обширные связи в мире европейского автоспорта, становится менеджером Виталия. И в 2003 Петров году уезжает в Европу, начинает пробовать гонять на открытых колесах. Он переходит в итальянскую Формулу-Renault, выступая за команду Euronova Racing и финиширует в чемпионате 19-м. Также в том сезоне он финишировал четвёртым в британском зимнем чемпионате Формулы-Renault в конце сезона. В Кальяри он дебютировал в европейском чемпионате Формулы-3000.

В 2004-м Виталий принял участие в первом сезоне нового российского чемпионата Lada Revolution. Он стартовал с поул-позиции во всех гонках, а финишировал только вторым. После этого он вернулся в Евро Формулу-3000. Но в 2005-м Петров вновь вернулся в Россию и выиграл чемпионаты Lada Revolution с десятью победами и Формулу-1600 с четырьмя.

В 2006 году Виталий Петров выступал в Евросерии-3000 за команду Euronova Racing. Он закончил чемпионат третьим, десять раз попав на подиум и одержав четыре победы: на Хунгароринге, в Мюджелло, Сильверстоуне и Каталунье-Монтмело. Кроме этого, он принял участие в чемпионате европейских чемпионов, заняв поул в гонке в Брно. В этом же году Виталий впервые принял участие в международных соревнованиях — в серии GP2. В этой серии он одержал четыре победы: по одной в сезоне 2007 и в сезоне 2008 за команду Campos Grand Prix, и две в сезоне 2009 за команду Barwa Addax. Он также финишировал на третьей позиции в сезоне 2008 GP2 Asia позади Ромэна Грожана и Себастьяна Буэми, занявших первое и второе место соответственно.

В 2009 году Виталий Петров уверенно начал сезон и занимал второе место в чемпионате вслед за своим напарником по команде Barwa Addax Ромэном Грожаном. После ухода Грожана в команду Формулы-1 Renault, где тот заменил уволенного Пике, Виталий некоторое время возглавлял турнирную таблицу. Однако он не сумел удержать лидерство и по итогам чемпионата стал вице-чемпионом, уступив Нико Хюлькенбергу. По ходу сезона Виталий Петров одержал две победы и завоевал две поул-позиции.

В "Королевских гонках" Виталий стартовал в марте 2010-го года за команду Формулы 1 "Лотус-Рено" на на Гран-при Бахрейна. Первые три гонки прошли для Виталия безрезультатно: в Бахрейне у него рассыпалась подвеска переднего правого колеса, в Австралии он вылетел в гравий, в Малайзии сломалась коробка передач. В общей сложности, в первых трёх гонках он прошёл менее трети дистанции. При этом он запомнился отличными стартами, во время которых в каждой гонке отыгрывал от двух до шести позиций, а также агрессивными и результативными атаками на соперников. В частности, запомнилась его двухкруговая дуэль с Хэмилтоном в Малайзии, которую он хотя и проиграл, но смотрелся при этом хорошо для новичка, сражаясь на равных с чемпионом мира 2008 года. Первые очки Виталий набрал в дождевой гонке в Китае, выбрав верную стратегию замены шин, а также обогнав на последних кругах ряд соперников, в том числе Михаэля Шумахера и Марка Уэббера.

22 декабря 2010 года Виталий Петров сообщил на пресс-конференции о подписании двухлетнего контракта с Lotus Renault GP. И уже в самом начале нового гоночного сезона 2011-го года он впервые попадает на подиум по итогам Гран-при Австралии, заняв третье место.

В виду травмы своего напарника по команде Роберта Кубицы, Виталий стал основным пилотом Лотус-Рено, не смотря на приглашение опытного Ника Хайфельда. По ходу сезона Петров регулярно занимал места выше Ника как в квалификациях, так и в самих гоночных заездах. В итоге боссы Рено заменили неоправдавшего надежд Хайфельда Бруно Сенной, племянником знаменитого Айртона Сенны.

А в декабре 2011-го по стопам Хайфельда отправился и сам Петров. По окончанию гоночного сезона боссы "Лотуса" досрочно расторгли с Виталием контракт и взяли на его место Ромэна Грожана. В прессе назывались разные причины этого расставания. По одной версии тому виной стало интервью Петрова, где он в резких тонах отозвался о тактике и работе команды. По другой - французская команда хотела видеть в своем составе французского же пилота. Не исключено, что обе версии имеют место быть. Так или иначе, но для Виталия начались томительные недели ожидания, в течение которых менеджер пилота Оксана Косаченко пыталась найти для своего подопечногооптимальный вариант продолжения карьеры.

Такой вариант был найден в начале 2012-го года. В феврале месяце было объявлено, что Виталий Петров становится боевым пилотом молодой команды "Кэтерхэм", а его напарником станет финн Хейкки Ковалайнен.

по материалам: nasha-f1.com, Википедия















 
Яндекс цитирования

© StarPhotos