Вчера в Мельбурне Виталий Петров из "Лотус Рено", заняв 3-е место на "Гран-при Австралии", стал первым россиянином, поднявшимся на подиум этапа чемпионата мира.
Ольга ЛИНДЕ
Бывают в журналистской жизни такие моменты, которые надолго застревают в памяти. О которых потом вспоминаешь с трепетом, а иной раз - чего греха таить - даже со слезами на глазах. Вчерашняя гонка "Формулы-1" в Мельбурне (вернее, не сама гонка, а венчавший ее подиум) - из их числа.
Потому что впервые в истории этой самой грандиозной и самой престижной мировой автогоночной серии на третьей ступени, рядом с чемпионами мира Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном, стоял представитель России. 26-летний парень из Выборга Виталий Петров. И это в его честь на виду у всего мира рядом с привычными для "Формулы-1" флагами Германии и Великобритании в австралийское небо был поднят и наш родной триколор.
"Формула-1" - соревнование уникальное. Конькобежцев, велогонщиков, легкоатлетов, биатлонистов, футболистов, представителей других видов спорта в мире - сотни тысяч. Известных - тысячи. Великих - сотни. Тех же, кто получает право выходить на старт в "Формуле-1", - всего два десятка. Только представьте: два десятка из миллиардов, населяющих нашу планету. Эти люди - штучный товар. Даже просто попасть в орбиту "Больших призов" - честь, удостаивались которой совсем немногие. А уж подняться на подиум, причем всего лишь в 20-й гонке в карьере, - это и вовсе удел самых-самых. Лучших из лучших. Нет, не так: лучших из сверхлучших. Как бы пафосно это ни звучало.
Мне до сих пор, если честно, трудно поверить в то, что вчера одним из героев гонки в Австралии стал тот самый Петров, который впервые попался на глаза еще 10 лет назад, когда за рулем обычного "жигуленка" стартовал в Кубке "Лады". Азартный, даже немножко безрассудный 16-летний мальчишка обходился с зубрами российского автоспорта без малейшего пиетета, за что немедленно заслужил от журналистов прозвище Выборгская ракета.
"Кубок Лады", серия Lada Revolution, российский чемпионат "Формулы-1600", трассы в Мячкове, на Воробьевых горах, "Невское кольцо" в Питере - вот с чего когда-то начинал в России угловатый юноша по имени Виталий Петров.
Вчера этот самый парень из Выборга как равный стоял с двумя знаменитыми чемпионами. На виду у всех. В Мельбурне. На подиуме, установленном на одной из самых красивых и популярных трасс мира.
Шампанского Петрову!
Блистательной победой действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля завершился вчера в Мельбурне стартовый этап сезона-2011. Немец сверхуверенно переиграл всех конкурентов как в квалификации, так и в гонке. Сенсацию сотворил Виталий Петров, ставший первым в истории россиянином, поднявшимся на подиум королевы автоспорта.
Русская народная мудрость гласит - первый блин всегда комом. По итогам вчерашней гонки назвать ее бесспорной истиной было нельзя. У кого-то, к примеру у семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и его напарника по "Мерседесу" Нико Росберга, австралийские "блины" и правда не выпеклись, у кого-то - у тех же Фернандо Алонсо, Марка Уэббера и Дженсона Баттона - получились кривоватыми, а вот у Феттеля, Петрова и составившего им компанию на подиуме Льюиса Хэмилтона вышли на заглядение!
Результаты квалификации в принципе не были неожиданными. Поул, как многие и предсказывали, за явным преимуществом получил Феттель. Место на первой линии поля, доставшееся Хэмилтону, тоже, учитывая продуктивную и многообещающую пятницу, не сюрприз. Сюрпризом можно счесть, пожалуй, лишь пятое место Алонсо да тот факт, что Ник Хайдфельд, опытный немец, призванный под знамена "Лотус Рено" на замену травмированному Роберту Кубице и небезосновательно казавшийся лидером команды, не вышел из первой части квалификации.
Провал Ник объяснил проблемами с KERS, из-за чего пришлось менять настройки, потеряв тем самым время, а когда удалось-таки выехать на трассу, он угодил в трафик, напрочь испортивший единственную оставшуюся попытку.
На нефункциональность пресловутого KERS можно было бы свалить и квалификационную неудачу Шумахера, однако немец сказал, что дело не только в батареях, но и в общем состоянии болида. Впрочем, Росберг на таком же болиде оказался на стартовом поле на четыре места выше напарника.
Лишнее подтверждение тому, что не все в порядке в мерседесовском королевстве, дала и гонка, в которой у Шумахера наперекосяк пошло все, что только могло. На пит-стоп с поврежденным после стычки с Альгерсуари колесом он заехал уже на 1-м круге. После чего вернулся в гонку последним. А на 22-м круге и вовсе сошел - сразу после того, как Баррикелло умудрился пройти его и Кобаяси, втиснувшись между(!) ними. Ощутимый удар по самолюбию чемпиона. Позже было сказано, что причина схода - повреждение днища и подвески в результате столкновения на первом круге. Ну, может и так…
Жертвой Баррикелло пал и Росберг, которого бразилец просто протаранил, повредив радиатор. За что позже был наказан проездом по пит-лайн.
Кстати, частично сбылись предсказания, что благодаря KERS и подвижным антикрыльям гонка будет изобиловать обгонами. До изобилия было в принципе далеко, но по сравнению с некоторыми гонками прошлых лет эта была просто перенасыщена событиями.
Украшением же, бесспорно, стала дуэль Баттона и Массы, начавшаяся фактически на первом круге и длившаяся вплоть до 12-го. Тут уже применялось все - и KERS, и антикрылья, и немалое пилотское мастерство обоих. Не припомню, чтобы когда-нибудь кого-нибудь Баттон атаковал с таким же холодным остервенением. Как будто за рулем был не он, а, к примеру, Хэмилтон. А как защищался Масса! Адреналин просто зашкаливал, когда британец нырял то внутрь виража, то наружу, когда два болида неслись колесо к колесу, когда бразилец раз за разом умудрялся восстанавливать позиции. Прямо восьмидесятыми годами прошлого века повеяло! Наслаждаться зрелищем нисколько не мешал тот факт, что борьба шла за пятое место.
Правда, этот азарт вышел в итоге Баттону боком - чтобы не вылететь, ему пришлось срезать поворот, за что стюарды во главе с Джонни Хербертом немедленно подвергли его штрафному проезду по пит-лайн. Но лично мне как простому зрителю это удовольствия от схватки не испортило.
Очень грамотно и, я бы сказала, зрело вел гонку Петров. Ни на одной ее стадии даже на секунду не возникло ощущения тревоги или неуверенности в том, что результат сегодня у Виталия будет впечатляющий. Как-то сразу поверилось, что взберется на подиум, хотя мысли эти, так сказать во избежание сглаза, приходилось от себя старательно гнать.
Был в пелотоне и еще один герой. Дебютант Серхио Перес, мексиканец из "Заубера". Стартовавший с 13-го места, он финишировал седьмым, оказавшись при этом единственным в пелотоне пилотом, сделавшим только один (!) пит-стоп. "Никогда не забуду эту гонку, - сказал Перес. - Когда мы сменили покрышки с жестких на мягкие, я понял, что смогу доехать на них до финиша, поэтому мы решили рискнуть". На мягких покрышках Перес проехал 35 кругов! Никто не ожидал от "Пирелли" такой стойкости.
Тем обиднее, что после финиша оба "Заубера" были дисквалифицированы за нарушения параграфов 3.10.1 и 3.10.2, касающихся конструкции задних антикрыльев и диффузора. Что позволило Массе подняться с 9-го места аж на 7-е и обеим "Форс Индиям" так же оказаться в очках. "Заубер" дал понять, что будет подавать протест на это решение.
источник: Спорт-Экспресс