Несмотря на то, что уже более десяти
лет его судьба крепко связана с голливудской кинометрополией,
неистребимый дух американской глубинки продолжает окружать
этого актера. Глядя на его заросшее редкой бородкой
лицо и небрежно рассыпанные по плечам волосы, живо представляешь
первых эмигрантов, прибывших в Америку в поисках счастья.
Брэд Питт на съемочную площадку попал
14-летним подростком, исполнив малюсенькую роль в телесериале
"Даллас". С 1986 по 1990 гг. он снялся в телесериалах
"Джамп-стрит, 21" (1987), "Слишком молод,
чтобы умереть?" (1990), "Образ" (1990),
"Дни победы" (1990). А когда съемок не было,
Брэд Питт облачался в костюм цыпленка и работал зазывалой
возле закусочных "Сумасшедшая курица".
Решающее влияние на судьбу Брэда Питта
оказала встреча с режиссером Ридли Скоттом ("Тельма
и Луиза", 1991), помогшим сделать карьеру в кино
многим актерам. В "Тельме и Луизе" у Питта
три небольших эпизода, в том числе и знаменитая постельная
сцена с Джиной Дэвис, принесшая ему славу самого сексуального
партнера современного Голливуда". Брэд Питт здесь
похож на наивного сельского паренька, путешествующего
автостопом. Однако у этого молодого героя с ясными голубыми
глазами и располагающей широкой улыбкой подлая душонка
мелкого воришки. Он нагло грабит доверившихся ему женщин,
не испытывая при этом ни малейших угрызений совести.
Известно, какое большое значение для
актера имеет первая удачно сыгранная роль. Отмеченные
Ридли Скоттом внутренняя ущербность, моральная опустошенность
и жестокость станут неотъемлемой чертой характеров многих
героев Питта, а криминальная среда - самой естественной
средой их обитания. В ленте "Река течет через это"
(1992) он сыграл безвольного алкоголика, погибающего
в самом начале жизненного пути. В знаменитой картине
"Настоящая любовь" — умирающего от скуки паренька
Флойда, который глушит себя наркотиками, пивом и телевизором.
Но ярче всего криминальная составляющая экранного образа
Брэда Питта проявилась в картине "Калифорния (1993),
" которой он предстал жестоким убийцей, отправившим
на тот свет множество невинных людей. Вечно потный,
расхристанный, грубый, с тяжелой, обезьяньей походкой
он вызывает у окружающих чувство беспокойства, особенно
когда на его злом лице появляется издевательская улыбка,
больше похожая на звериный оскал. Однако актеру, но
прежде всего сценаристу и режиссеру — не удалось найти
верной интонации в изображении героя. Его безумие и
кровожадность представлены слишком натуралистично. Большая
отстраненность и философичность не помешали бы как самому
Питту, так и фильму в целом.
Брэд
Питт если бы ограничил свой репертуар ролями убийц,
наркоманов и подонков, он бы никогда не смог войти
в десятку самых популярных актеров Голливуда. Решающее
значение для его творческой репутации имели три фильма:
"Интервью с вампиром" (1994), "Легенды
осени" (1994). "Семь" (1995).
Само приглашение Брэда Питта на
одну из главных ролей в фильме "Интервью с вампиром",
в котором снялись многие ведущие представители нового
поколения американских актеров: Том Круз, Антонио
Бандерас, К. Слейтер — свидетельствовало об упрочении
его позиций в Голливуде. Брэд Питт в этой кровавой
вампирской драме сыграл меланхоличного вампира Льюиса,
сначала компаньона, а затем заклятого врага безжалостного
и циничного Лестата. Сам Питт возненавидел фильм и
проклинал себя за то, что подписал контракт. Однако,
как это порой отучается, состояние угнетенности даже
помогло актеру создать достоверный образ героя, который
тяготится своей участью, но не в силах изменить ее.
Но ярче всего актерское своеобразие Брэда Питта проявилось
в фильме "Легенды осени". Его герой Тристан
совершает поступки, кажущиеся дикими окружающим людям.
Никто и ничто не может обуздать его. Даже встретив
женщину и познав счастье любви, он покидает ее, чтобы
путешествовать по белому свету вольным стрелком и
охотником. Тристан погибает в схватке с медведем.
Вполне логичная смерть для искателя приключений. В
"Легендах осени" типажность облика Питта
обыграна на все сто процентов. Вот почему в этой роли,
отмеченной всплесками темперамента и экстатическими
страстями, он чувствует себя очень уверенно, нигде
не пережимая и не переигрывая.
Брэд
Питт не менее выразительный характер создал в картине
"Семь". Это один из наиболее удачных "черных
фильмов" последнего десятилетия. Двое детективов
- пожилой негр и его молодой напарник Рук Миллс охотятся
за серийным убийцей. Каждое убийство тот обставляет
таким образом, что оно выглядит как наказание за тот
или иной тяжкий грех. Молодого детектива охватывает
гнев, когда он проникает в жестокую логику преступлений.
И только доверительные отношения с женой спасают Миллса
от отчаяния, помогая сохранить чувство стабильности
в мире, задыхающемся от насилия и жестокости. Изощренный
убийца знает, как наказать детектива: он убивает его
жену и их еще не родившегося ребенка. Фигура
полицейского - одна из самых популярных в американском
кино. Благодаря фильму "Семь" она как бы
обрела повое звучание. Страстность, с которой Питт
изображает молодого детектива, до предела накаляет
атмосферу, в которой развивается действие.
Брэд
Питт, хотя уже перешагнул 30-летний рубеж, он не утратил
обаяния молодости, что делает его особенно привлекательным
в глазах продюсеров и режиссеров. Его последние роли
отличаются сложным психологическим подтекстом, которого
не было в ранних работах. В первую очередь это относится
к фильму "Затаившиеся", в котором Питт играет
помощника прокурора, вынужденного выступать против
друзей детства. Поскольку на протяжении процесса Майкл
говорит совсем не то, что думает, решающее значение
приобретает выражение его глаз, лица, которое то каменеет,
то вновь наполняется жизнью. Эта тонкая игра перед
камерой свидетельствует мастерстве актера, проделавшего
путь от симпатичного паренька до зрелого исполнителя.
Достижением актера стала и роль ирландского террориста
Фрэнка ("Собственность дьявола"), обреченного
на гибель историей своей несчастной родины.
февраль 2008г.
источник: